Кризис, который врасплох застал многих россиян, повлиял также и на программы кредитования банков. Многие финансовые учреждения стали не так смело давать взаймы деньги малоопытным и начинающим предпринимателям. В этой статье проанализированы основные причины, по которым банки отказываются оформлять кредиты на развитие малого бизнеса.
Боязнь банков давать взаймы большие суммы денег молодым бизнесменам вполне обоснована. Ведь они не могут знать наверняка, разбогатеет начинающий предприниматель или, наоборот, обанкротится. К сожалению, по данным статистики, восемь из десяти небольших предприятий терпят полный крах уже на первом году своей жизни. Именно поэтому главной причиной отказа на открытие малого бизнеса становится возможность разорения заемщика.
Оценка рисков
Еще одним значимым риском для банковских учреждений является отсутствие залогового имущества у предпринимателя. Без наличия ликвидного имущества редкий банк сможет предоставить своему клиенту кредит наличными на ип. Так как большинство бизнесменов желают начать свое дело с нуля, риск их разорения очень высок, что вынуждает финансовые учреждения выставлять очень жесткие условия кредитования: высокие проценты, ограничения в размере займа, небольшой срок погашения (от полугода до года). Выходом из сложной для бизнесменов ситуации является обращение к фондам поддержки предпринимательства, которые, на определенных условиях, становятся поручителями и помогают в оформлении кредита.
Чтобы понять, стоит ли сотрудничать с молодым бизнесменом, сотрудники банков должны оценить его платежеспособность. Для этого они используют скоринг – методику, позволяющую на основе предоставленных заемщиком данных, определить его кредитоспособность по специальной шкале. Главной причиной отказа в займе на этом этапе может стать завуалированность хозяйственной деятельности предприятия. Как ни странно, но большинство бизнесменов лучше согласятся получить жесткий отказ в кредите, чем признаться в «серых» операциях, которые не отраженны в документах. Компромиссом в данной ситуации может стать предоставление заемщиком не только бухгалтерской, но и управленческой отчетности, что даст возможность банку более объективно оценить его финансовое состояние.
Выводы
Можно сделать вывод, что, не смотря на многие препятствия, банки все же готовы открыть свои двери перед молодыми предпринимателями в том случае, если вторые будут максимально честны с кредиторами. Чтобы заслужить хорошую репутацию и взять кредит на бизнес, заемщик должен предоставить достоверную и полную информацию о своем бизнесе. Только в этом случае он может рассчитывать на «доверие» со стороны банка.